ОБ АВТОРАХ
Авторы мемориального комплекса в Змиёвской Балке
Николай Ваганович Аведиков — Советский скульптор, музыкант, стоматолог
Дата рождения: 23 июня 1913 года
Место рождения: Российская империя
Дата смерти: 1 апреля 1977 года
Место смерти: Ростов-на-Дону, СССР
Мурадян Рубен Иоганесович - архитектор, художник, Почетный архитектор РФ
Дата рождения: 1937 год
Место рождения: Ростов-на-Дону, СССР
Дата смерти: 02 марта 2018 года
Место смерти: Ростов-на-Дону, Россия
Нерсесьянц Норальд Николаевич — профессор, заслуженный архитектор РФ, член Союза архитекторов России
Дата рождения: 23 октября 1931 года
Место рождения: Ростов-на-Дону, СССР
Дата смерти: 22 августа 2014 года
Место смерти: Ростов-на-Дону, Россия
Лапко Борис Кузьмич - скульптор, член Союза художников СССР
Дата рождения: 1919
Место рождения:
Дата смерти: 1990
Место смерти: Ростов-на-Дону, Россия
Лапко Евгения Фёдоровна - скульптор, член Союза художников России
Дата рождения: 24 ноября 1923 года
Место рождения: Ленинград, СССР
Дата смерти:
Место смерти:
ОТ АВТОРОВ
Природа сама подсказала нам композицию Мемориала
Архитектор Норальд Николаевич Нерсесьянц:
«Прежде чем начать проектировать этот комплекс, мы постарались выяснить, какая там геология, что там есть, что происходит с грунтом. К сожалению, когда геологи начали бурить скважины, там все уходило в кости и в насыпные грунты. И мы решили, что трогать это не надо. И поэтому было принято такое наше предложение – засыпать то место, где находились основные массы останков погребенных, и сделать такую платформу. Чтобы потом, ставя сооружения, не копать и не тревожить останки.»
Интервью с автором монумента в Змиевской балке, скульптором Евгенией Федоровной Лапко
«В 1973 году Головец - кажется, он был тогда ответственным по культуре - пригласил нас в горком партии. Нам поручили подготовить эскиз Мемориала на Змиевской балке с установкой монумента, посвященного памяти жертв фашизма...»
Архитектор Рубен Иоганесович Мурадян:
«Я думал сделать подземный проход от автостоянки к «вечному огню», по которому люди проходят, и перед их глазами постепенно предстает вся экспозиция. И этот тоннель был спроектирован с выходом прямо на скульптуру. И когда идешь по нему, то она все увеличивается и увеличивается. И потом, когда выходишь на террасу, то идешь к ней уже по поверхности. Но мне не дали сделать этот подземный переход»...